Департамент образования Орловской области
Отдел образования Дмитровского района Орловской области
МБОУ "Хальзевская ООШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность 

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

Распоряжение Департамента образования Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся Приложение №1. Дорожная карта по ФГ. Департамент образования  СКАЧАТЬ

Приказ Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся СКАЧАТЬ

Дорожная карта о реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Хальзевская ООШ" СКАЧАТЬ

Выписка из протокола Педагогического совета  о формирования функциональной грамотности обучающихся в МБОУ "Хальзевская ООШ"  СКАЧАТЬ

 

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

это уровень знанийумений и навыковобеспечивающий нормальное функционирование личности  в системе          социальных отношений,  который считается минимально необходимым для осуществления  жизнедеятельности  личности в конкретной культурной среде

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественно-научная грамотность​ Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
 
​3. Математическая грамотность​ Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
 
4. Финансовая грамотность​ ​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление ​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​
Материалы для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся​
 
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся просмотр
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» ​​просмотр
​Список литературы по формированию функциональной грамотности просмотр​
​Оценка функциональной грамотности (презентация) просмотр​
​Совершенствование российского образования (по результатам международных исследованийкачества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA)​ просмотр
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) просмотр
Образовательная платформа "Просвещение" ​  просмотр​​
Тест "Цифровые компетенции педагога"  ​ просмотр​​
Материалы Института стратегии развития образования РАО просмотр​
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) просмотр​
Банк заданий по функциональной грамотности просмотр
​Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация) просмотр​
Повышение квалификации по формированию функциональной грамотности
 
​​ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности просмотр
​​Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности просмотр
​Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) просмотр

 

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ.
🖍План мероприятий ( дорожная карта ) по формированию ФГ на 2023-2024 уг + др. материалы (файл ниже)

🖍Если диагностика ФГ проводится на сайте РЕШ, то в личном кабинете будут все результаты, их можно распечатать в качестве протокола(подробнее в презентации, файл ниже)
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
🖍Если диагностика проводится на основе Банка заданий ИСРО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ или ФИПИ , то можно использовать примерный протокол (файл ниже)
🖍Методические рекомендации по использованию банка заданий https://vk.com/wall-218008435_466

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.