Функциональная грамотность
Функциональная грамотность
План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций
Распоряжение Департамента образования Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся Приложение №1. Дорожная карта по ФГ. Департамент образования СКАЧАТЬ
Приказ Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся СКАЧАТЬ
Дорожная карта о реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Хальзевская ООШ" СКАЧАТЬ
Выписка из протокола Педагогического совета о формирования функциональной грамотности обучающихся в МБОУ "Хальзевская ООШ" СКАЧАТЬ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся | просмотр |
---|---|
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» | просмотр |
Список литературы по формированию функциональной грамотности | просмотр |
Оценка функциональной грамотности (презентация) | просмотр |
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследованийкачества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) | просмотр |
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) | просмотр |
Образовательная платформа "Просвещение" | просмотр |
Тест "Цифровые компетенции педагога" | просмотр |
Материалы Института стратегии развития образования РАО | просмотр |
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) | просмотр |
Банк заданий по функциональной грамотности | просмотр |
Методы и приемы оценивания читательской грамотности (презентация) | просмотр |
ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности | просмотр |
---|---|
Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности | просмотр |
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) | просмотр |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ.
План мероприятий ( дорожная карта ) по формированию ФГ на 2023-2024 уг + др. материалы (файл ниже)
Если диагностика ФГ проводится на сайте РЕШ, то в личном кабинете будут все результаты, их можно распечатать в качестве протокола(подробнее в презентации, файл ниже)
Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Если диагностика проводится на основе Банка заданий ИСРО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ или ФИПИ , то можно использовать примерный протокол (файл ниже)
Методические рекомендации по использованию банка заданий https://vk.com/wall-218008435_466